ОРГАНИЗУЙ СВОЙ ОТПУСК ОНЛАЙН: ВСЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ СЕРВИСЫ НА ОДНОМ САЙТЕ!
«Всех точно не вытянуть». Турбизнес потерял ценные кадры

«Всех точно не вытянуть». Турбизнес потерял ценные кадры

Юрий Наумов, руководитель сети турагентств «Путешествие.ру», ставший участником марафона в поддержку турбизнеса #tourbussines_no_stress 16 июля, уверен, что турагентам не стоит рассчитывать на окончание кризиса, связанного с пандемией коронавируса, и ждать времена, когда все вернется на круги своя. «Я считаю, то, что происходит сейчас, это просто часть новой реальности, – говорит Юрий. – Если раньше кризисы длились по 10 лет, то теперь вся жизнь, и не только в политической области, а везде будет состоять из таких кризисов. Биржевым игрокам нужна волатильность рынка, он не должен стоять: пусть падает, пусть растет, лишь бы не стоял». По такой же аналогии будет развиваться мир. Сам Юрий Наумов ощущает себя в условиях неопределенности как рыба в воде: «Я планировать не умею, поэтому для меня режим вечного аврала – это моя стихия». На вопрос ведущей марафона Татьяны Дмитровой (медиахолдинг «БАНКО») о перспективах туроператоров и турагентов после того, как рынок восстановится хотя бы отчасти, эксперт ответил: «На данный момент я могу сказать: мы на 90% в боевом составе и в боевой кондиции, готовые к открытию границ. Второй “зимы”, может быть, мы не переживем, но пока об этом думать не хочется, пока, я считаю, нашему туризму стоит поставить пятерку, наверное, с минусом».

Комментируя последствия коронавируса, Юрий Наумов отметил неожиданные позитивные моменты, это, прежде всего, оптимизация расходов: «Когда все хорошо, мы не смотрим на каждый платеж, они наслаиваются. А мы на это не обращаем внимания. Теперь есть возможность как раз все это пересмотреть, ко всем прийти, со всеми встретиться, найти новых поставщиков, которые раньше не стали бы работать – ты для них мелкий. То есть, в принципе, с одной стороны ты потерял, с другой – понимаешь, что эти убытки можно отбить следующими тремя и пятью годами на более выгодных контрактах». В качестве примера он приводит торговые центры, некоторые из них существенно снизили аренду.

Однако безусловный минус в текущей ситуации – потеря ценных кадров. Вот как это объясняет эксперт марафона: «Может быть, я немного цинично скажу: раньше портрет идеального сотрудника был таким: одинокая мама, приезжая, с ипотекой. Это тот человек, который не может сидеть дома, у которого нет родителей здесь, для того чтобы валять дурака, он должен работать. Такие сотрудники в первую очередь вынуждены были уйти куда-нибудь либо уехать обратно домой. Очень жаль, и со слезами на глазах расставались, мы действительно вынуждены были резать, потому что, скажем так, всех точно не вытянуть». 

Эксперт надеется на постепенное восполнение персонала турагентств: «Туризм все-таки специфический вид бизнеса, у нас только один плюс: люди действительно фанатично работают, случайных нет. Даже те, кто уходит, говорят: нам нужно платить за квартиру, за какие-то свои нужды, у нас минимум вот такой, который нужно обеспечивать. Поэтому уходят со словами, что как только все восстановится, конечно, вернутся».

О том, какие сложности предвидит Юрий Наумов в связи предстоящим открытием границ, в чем туристическая розница может упрекнуть туроператоров – в полной версии видеоинтервью на YouTube-канале «Полезно познакомиться с Татьяной Дмитровой». Смотрите и обсуждайте в комментариях, а пока примите участие в опросе.

Добавить комментарий